Прокуратура информирует


Понедельник, 14 Сентябрь 2020 11:12

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в РФ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В частности, предусматриваются виды мероприятий, которые к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся.

Введен прямой запрет на установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с КоАП РФ, законами субъектов РФ об административной ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 



Среда, 09 Сентябрь 2020 00:00

Согласно изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 277-ФЗ в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, председатель вправе без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключать на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом или, в том числе договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, а также осуществлять контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.



Среда, 09 Сентябрь 2020 00:00

Статья 185.1 Трудового кодекса РФ дополненаФедеральным законом от 31.07.2020 N 261-ФЗ нормой, устанавливающей, что работники, достигшие возраста сорока лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Данное правило не распространяется на пенсионеров и предпенсионеров, - для них ТК РФ предусмотрено два оплачиваемых дня в году.

Принятым законом также установлена обязанность работников предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.



Среда, 09 Сентябрь 2020 00:00

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 268-ФЗ уточняются положения отдельных законодательных актов РФ в части, касающейся вопросов предоставления основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, обозначенной в новой статье 66.1 Трудового кодекса РФ как сведения о трудовой деятельности.

Также из перечня документов, обязательных к представлению гражданином при обращении в органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги исключаются документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды с 1 января 2020 года.

 Такие документы будут представляться, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.



Среда, 09 Сентябрь 2020 00:00

Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции" запрещает использование кальянов и иной никотинсодержащей продукциив местах, в которых уже действует запрет на курение табака, а также в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах.

Также в законе закреплены понятия, в том числе "никотинсодержащая продукция", "никотинсодержащая жидкость", "пищевая никотинсодержащая продукция", "кальян" и др.



Вторник, 01 Сентябрь 2020 10:27

С 24 июля 2020 года иностранцу или лицу без гражданства будет проще получить гражданство Российской Федерации. Соответствующие изменения внесены Указом Президента РФ от 24.07.2020 N 477 в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325".

Для этого, во-первых, не нужно подавать заявление в органы иностранного государства об отказе от гражданства.

Во-вторых, в законе уточнили перечень случаев, когда можно получить российское гражданство в упрощённом порядке:

  • если иностранец состоит в браке с гражданином России, проживающий в РФ, минимум 3 года;
  • если в таком браке появились общие дети, ждать 3 года не обязательно;
  • если иностранный гражданин получил образование в России после 1 июля 2002 года и имеет стаж работы в стране 1 год (было - 3 года);
  • хотя бы один из родителей иностранца - гражданин России, который проживает в РФ;
  • если человек имеет гражданство Беларуси, Казахстана, Молдовы или Украины.


Вторник, 01 Сентябрь 2020 10:24

Согласно внесенным Федеральным законом от 31.07.2020 N 278-ФЗ в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменениям, в случае продажи насвая, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий теперь повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.



Вторник, 01 Сентябрь 2020 10:23

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2020 N 1325
с 1 января 2021 г. вводятся Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. 

Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска включает:

анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

информацию о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

 



Понедельник, 24 Август 2020 11:20

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, голосование на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы), референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.

Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума и не подлежит пересмотру. Законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта РФ.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования.

Иные особенности голосования, установления итогов голосования в дни голосования, устанавливаются ЦИК России.



Понедельник, 24 Август 2020 11:20

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2020 N 1194 "О внесении изменений в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" уточнен круг льготных категорий лиц - получателей бесплатного пайкового угля.

Согласно внесенному изменению предоставление бесплатного пайкового угля в установленных случаях полагается, в том числе:

пенсионерам, которым назначена страховая пенсия по старости, не работающим на шахтах (разрезах) угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет на шахтах (разрезах) угольной промышленности до их ликвидации, если часть акций указанных шахт (разрезов) находилась в федеральной собственности в период их ликвидации, или до ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, преобразованных в соответствии с решениями Совета Министров РСФСР или Президента РФ в акционерные общества, или до ликвидации в связи с банкротством шахт (разрезов) угольной промышленности или организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, или до продажи пакетов акций шахт (разрезов) угольной промышленности, находившихся в федеральной собственности, или в подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей до их ликвидации;

вдовам (вдовцам) таких пенсионеров.

 



Понедельник, 24 Август 2020 11:20

 

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 



Вторник, 18 Август 2020 00:00

Согласно внесенным в Федеральный от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" изменениям:

все иностранные собственники жилья в России, а не только высококвалифицированные специалисты, могут выступать принимающей стороной и предоставлять данное жилье для фактического проживания другим иностранным гражданам;

заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства может быть подано в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета;

определено, что в случае, если жилое помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания, принадлежит на праве собственности гражданину РФ, постоянно проживающему за ее пределами, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории РФ, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина;

предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных.

Начало действия документа - 07.09.2020.



Вторник, 18 Август 2020 00:00

Поправками реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 13.06.2019 N 23-П, которым часть 3 статьи 6.1 УПК РФ была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет не учитывать при определении разумного срока уголовного судопроизводства для потерпевшего период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 243-ФЗ уточнено, что разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего либо для лица, подлежавшего признанию потерпевшим, - со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.



Понедельник, 10 Август 2020 00:00

20 июля 2020 вступил в силу Федеральный закон № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» (далее по тексту – Федеральный закон № 215 – ФЗ), которым регламентирован порядок предоставления рассрочки по исполнительному производству субъектам пострадавших отраслей малого и среднего бизнеса.

Предоставление рассрочки возможно по исполнительному документу, предъявленному до 1 октября 2020.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 215 – ФЗ рассрочка предоставляется однократно на условиях поэтапного погашения задолженности в виде ежемесячных платежей в равных долях.

В случае нарушения графика погашения задолженности постановление о рассрочке подлежит отмене.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут претендовать на получение рассрочки по требованиям имущественного характера до 15 млн. руб., за исключением следующих категорий дел: возмещение вреда здоровью, а также вреда в связи со смертью кормильца; компенсации морального вреда; выплата выходные пособия, оплата труда работников; выплата вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Отметим, что указанный порядок применяется только к организациям или индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года, при этом, основной вид деятельности относится к категории наиболее пострадавших отраслей в период распространения новой коронавирусной инфекции.



Понедельник, 10 Август 2020 00:00

Федеральным законом от 20.07.2020 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 131 Федерального закона «О лотереях» и статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень требований, предъявляемых к организатору азартных игр и операторам лотерей, а также иным лицам указанной сферы.

Так, не может выступать организатором азартных игр и оператором лотереи юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

Учредителями (участниками) организатора азартных игр и оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.

Кроме того, физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа организатора азартных игр, и физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

Изменения согласуются с Концепцией развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной 30.05.2018 Президентом РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня опубликования.



Понедельник, 10 Август 2020 00:00

Федеральным законом от 31.07.2020 N 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина, которые устанавливает право гражданина подать в МФЦ заявление о признании банкротом, если:

общий размер неисполненных денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей,

на дату подачи заявления в отношении его окончено (не возбуждено иное) исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.

При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю, а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа, после чего в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Со дня включения сведений в ЕФРСБ, в частности:

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, не указанных в заявлении гражданина, требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате зарплаты, о взыскании алиментов и др.;

прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций;

приостанавливается исполнение исполнительных документов.

В случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар) позволяющего исполнить свои обязательства перед кредиторами, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом МФЦ.

По истечении шести месяцев со дня включения сведений в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований 



Среда, 05 Август 2020 00:00

Уголовное дело или уголовное преследование по основаниям, указанным в ст. 25.1 УПК РФ, прекращается судом с назначением лицу, освобождаемому от уголовной ответственности, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем либо дознавателем, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Такое ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня либо мировым судьей, по месту производства предварительного расследования в срок не позднее 10 суток со дня поступления ходатайства в суд. При его рассмотрении обязательно участвует подозреваемый или обвиняемый, защитник, потерпевший, его законный представитель, представитель, прокурор.

По результатам рассмотрения ходатайства судья выносит постановление, в котором указывает одно из следующих решений:

— об удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

— об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа с возвращением ходатайства и материалов уголовного дела руководителю следственного органа или прокурору, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.

В постановлении о назначении лицу, в отношении которого уголовное дело или уголовное преследование прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 УПК РФ, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа судья с учетом материального положения указанного лица и его семьи устанавливает срок, в течение которого лицо обязано оплатить судебный штраф, и разъясняет ему порядок обжалования постановления и последствия уклонения от уплаты судебного штрафа. Размер судебного штрафа определяется судьей в соответствии со ст. 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

В случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.



Среда, 05 Август 2020 00:00

 

Уголовное дело или уголовное преследование по основаниям, указанным в ст. 25.1 УПК РФ, прекращается судом с назначением лицу, освобождаемому от уголовной ответственности, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем либо дознавателем, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Такое ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня либо мировым судьей, по месту производства предварительного расследования в срок не позднее 10 суток со дня поступления ходатайства в суд. При его рассмотрении обязательно участвует подозреваемый или обвиняемый, защитник, потерпевший, его законный представитель, представитель, прокурор.

По результатам рассмотрения ходатайства судья выносит постановление, в котором указывает одно из следующих решений:

— об удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

— об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа с возвращением ходатайства и материалов уголовного дела руководителю следственного органа или прокурору, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.

В постановлении о назначении лицу, в отношении которого уголовное дело или уголовное преследование прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 УПК РФ, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа судья с учетом материального положения указанного лица и его семьи устанавливает срок, в течение которого лицо обязано оплатить судебный штраф, и разъясняет ему порядок обжалования постановления и последствия уклонения от уплаты судебного штрафа. Размер судебного штрафа определяется судьей в соответствии со ст. 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части УК РФ, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

В случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

 



Среда, 05 Август 2020 00:00

Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство

 



Среда, 29 Июль 2020 00:00

Федеральным законом от 06.07.2016 N 375-ФЗ введена статья 205.6 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривающая уголовную ответственность за несообщение в уполномоченные органы власти о лицах, которые по достоверно известным сведениям готовят, совершают или совершили преступление террористического характера, независимо от места его совершения – на территории Российской Федерации либо за ее пределами.

 Перечень статей о преступлениях террористического характера содержится в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Санкция ст. 205.6 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до 6 месяцев, либо принудительными работами на срок до 1 года либо лишением свободы на 1 год. Вид и размер назначенного наказания определяет суд, в зависимости от обстоятельств дела и личности обвиняемого.

Уголовная ответственность за эти действия наступает с 14 лет.

Данная норма права введена законодателем в связи с тем, что преступления террористического характера представляют особую опасность для государства и граждан, имеют широкий общественный резонанс, могут привести к сбоям в работе органов системы управления и жизнеобеспечения.

Следует отметить, что лица не подлежат уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления террористической направленности  его супругом или близким родственником. Это примечание согласуется со ст. 51 Конституции Российской Федерации.



Среда, 29 Июль 2020 00:00

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.07.2020 №34-П часть вторая статьи 313 УПК РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не закрепляет конкретных мер по охране остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, а также не устанавливает субъектов, на которых судом может быть возложена обязанность по принятию таких мер, и не определяет, за счет каких источников осуществляется финансирование этих мер.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения и дополнения.

Впредь до внесения таких изменений, если осужденным самостоятельно не приняты гражданско-правовые меры по охране своего жилого помещения и будет установлено отсутствие у него возможности в их самостоятельном принятии, суд полномочен принять меры по охране остающегося без присмотра жилого помещения такого гражданина и возложить их исполнение на конкретных субъектов, а именно:

- опечатывание жилого помещения и периодическая проверка его сохранности могут быть возложены на орган внутренних дел по месту нахождения жилого помещения и (или) на администрацию муниципального образования (поселения, городского округа, муниципального округа);

- обязанность по запрету регистрации граждан в жилом помещении без согласия собственника - на органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел);

- обязанность по запрету государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) - на территориальный орган Росреестра;

- иные обязанности, необходимые для охраны жилого помещения, - на администрацию муниципального образования (поселения, городского округа, муниципального округа) с учетом особенностей организации местного самоуправления и разграничения соответствующих полномочий в городах федерального значения и на иных территориях.



Понедельник, 27 Июль 2020 00:00

Федеральным законом от 20.07.2020 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» отменён особый порядок рассмотрения уголовных дел о тяжких преступлениях.

Особый (упрощённый) порядок принятия судебного решения применяется по ходатайству обвиняемого и предполагает вынесение обвинительного приговора без исследования доказательств, подтверждающих обвинение, при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.

Отныне в особом порядке принятия судебного решения могут быть рассмотрены только уголовные дела о преступлениях небольшой и средней тяжести.

В соответствии со ст. 15 УК РФ к преступлениям небольшой тяжести относятся умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы (например, кража без квалифицирующих признаков, угроза убийством, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), а преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы (например, грабёж, превышение должностных полномочий без квалифицирующих признаков), и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы (например, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности  смерть человека).

Соответственно, нельзя будет рассмотреть в особом порядке, например, уголовные дела об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью человека, о краже с незаконным проникновением в жилище, о грабеже с применением насилия, о незаконном сбыте наркотических средств (без квалифицирующих признаков), о незаконных приобретении и хранении наркотических средств в крупном размере, о применении насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти.

Изменения вступят в силу 31.07.2020.



Четверг, 23 Июль 2020 00:00

Федеральным законом от 13.07.2020 N 210-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которыми для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, закрепляются законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица:

устанавливается обязанность работодателя по выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения, а также в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения (или соответствующую часть среднего заработка пропорциональную периоду трудоустройства);

работодателю предоставляется право выплатить увольняемому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного месячного заработка.

Выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации.

Аналогичные изменения вносятся и в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.



Среда, 22 Июль 2020 11:19

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации введена статья 107.2, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее - Положение).

Так, в вышеуказанных случаях перевозчик вправе в одностороннем порядке:

-  изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна).

- отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.

В случае отказа перевозчика либо пассажира от воздушной перевозки обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.

Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, вышеуказанных услуг, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

         При этом, пунктом 10 Положения предусмотрены исключения из данного правила возврата уплаченных денежных средств пассажирам, признанным инвалидом I или II группы, а также ветеранам Великой Отечественной войны, лицам, сопровождающим инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, имеющим удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такие категории лиц вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

 



Среда, 22 Июль 2020 00:00

Постановлением Правительства Российской Федерации 20.07.2020 № 1073 определены основания, порядок, сроки и условия возврата туристам (иным заказчикам) туристического продукта уплаченных денежных сумм или предоставление равнозначных услуг.

Установлено, что туроператор при исполнении в 2020 и 2021 годах договора обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором (равнозначного туристского продукта) в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 г.  По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристического продукта могут быть изменены.

В случае расторжения договора по требованию заказчика туроператор возвращает уплаченные денежные суммы, но не позднее 31 декабря 2021 года, кроме случаев, предусмотренных положением, а именно по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, -  в этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Также установлено, что при расторжении договора по требованию заказчика туроператор, возвращая уплаченные денежные суммы заказчику, обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами.

Постановление вступило в силу с 24 июля 2020 года.



Вторник, 14 Июль 2020 00:00

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346, которым на 2020 год были установлены: максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 рублей; минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей. При этом минимальное пособие за май - июль 2020 г. было установлено в размере 4500 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 988 Правительство РФ продлило на период по август (включительно):

выплату минимального пособия в размере 4500 рублей:

выплату пособия в размере 12130 рублей гражданам, уволенным и признанным безработными начиная с 1 марта 2020 г. (при условии, что причиной увольнения не было нарушение трудовой дисциплины или совершение других виновных действий).



Вторник, 14 Июль 2020 00:00

Федеральным законом от 25.05.2020 № 157-ФЗ в Трудовой Кодекс РФ введена статья 332.1 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиалов».

Согласно принятым поправкам, с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет, а с заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

         Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного ч. 2 ст. 332.1ТК РФ, может быть продлен.

Изменения действуют с 01.07.2020.



Вторник, 14 Июль 2020 00:00

По общему правилу, представителями в гражданском или административном судопроизводстве в районных и мировых судах могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела подтверждены нотариальной доверенностью или доверенностью юридического лица и имеющие при себе документ, удостоверяющий личность.

К участию в пересмотре гражданских дел в судах апелляционной и кассационной инстанции, а также во всех судебных инстанциях, рассматривающих административные дела в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, допускаются только адвокаты или иные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Адвокаты должны представить суду удостоверяющие их статус и полномочия документы, например, ордер, доверенность на участие в данном деле, иные представители – документ об образовании, нотариальную доверенность или доверенность от юридического лица.

 Прокурор, участвующий в деле, не обязан представлять вышеназванные документы, поскольку в силу закона на службу в органы прокуратуры принимаются граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.



Среда, 08 Июль 2020 00:00

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что стороны до вынесения судом решения могут окончить дело мировым соглашением.

Такое соглашение предполагает уступки с обеих сторон и не должно нарушать права и интересы других лиц, иначе не будет утверждено судом.

Текст документа должен быть подписан истцом и ответчиком.

При утверждении мирового соглашения суд выносит соответствующее определение и прекращает производство по делу.

Определение суда об отказе в утверждении соглашения может быть обжаловано в апелляционную инстанцию.

Важно отметить, что если суд вынес определение об утверждении мирового соглашения, оно вступает в силу немедленно и обжалуется только в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение одного месяца со дня его вынесения.

Если одна из сторон не исполняет условия мирового соглашения, утвержденного судом, другая сторона может обратиться в суд за получением исполнительного листа, который подлежит передаче в Службу судебных приставов.



Среда, 08 Июль 2020 00:00

По закону разрешение споров о восстановлении на работе отнесено к компетенции суда.

Обращаться следует в районный суд по месту жительства работника либо по адресу (месту жительства) работодателя или филиала (представительства) организации-работодателя, либо по месту исполнения трудового договора, если это им предусмотрено.

В делах о восстановлении на работе обязательно участие прокурора.

По общему правилу исковое заявление и соответствующие документы в суд можно подать в течение месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо выдачи трудовой книжки.

При пропуске указанного срока по уважительной причине можно обратиться в суд с ходатайством о его восстановлении.

Работник освобожден от уплаты госпошлины и судебных расходов при подаче искового заявления с такими требованиями.

Решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению.

При задержке работодателем исполнения суд, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки среднего заработка или разницы в заработке. Исполнительный лист в данном случае выдается до вступления решения суда в законную силу.

Судебное решение считается исполненным, если работодателем отменен приказ об увольнении, приняты меры для фактического допуска уволенного к выполнению прежних трудовых обязанностей.

Восстановление на работе предполагает, в частности, аннулирование записи об увольнении в трудовой книжке работника путем признания ее недействительной, выплату среднего заработка за время вынужденного прогула, а также взыскание в пользу работника по его требованию денежной компенсации морального вреда - в случае удовлетворения такого требования судом.



Среда, 08 Июль 2020 00:00

 

Теперь в Конституции Российской Федерации закреплены, в частности, следующие положения:

- Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются;

- государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации;

- в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся, в числе прочего, защита института брака как союза мужчины и женщины;

- Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство;

- Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается;

- дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;

- государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;

- в Российской Федерации осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом;

- органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации;

- Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, сенаторам, депутатам Государственной Думы, судьям, прокурорам запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

 



Четверг, 02 Июль 2020 10:30

Указом Президента РФ от 23.06.2020 N 412 установлена единовременная выплата гражданам РФ в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте до 16 лет.

Выплата производится гражданам, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство РФ.

Выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

Гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249, выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов).

Граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с данным Указом, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением данной выплаты до 1 октября 2020 г.



Четверг, 02 Июль 2020 10:29

Правительству РФ и высшим органам исполнительной власти субъектов РФ расширили полномочия на 2020 год.

В частности, Правительство РФ вправе в 2020 году приостанавливать, отменять или переносить на более поздний срок мероприятия налогового контроля, а также приостанавливать течение сроков, предусмотренных НК РФ (пп. б п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ).

Также предоставлены дополнительные полномочия высшим исполнительным органам власти субъектов РФ для продления сроков уплаты региональных и местных налогов и торгового сбора, если указанные сроки не были продлены либо предусмотрены более ранние сроки их уплаты Правительством РФ.

Правительство РФ приостановило до 30 июня 2020 включительно проведение ряда проверок, осуществляемых налоговыми органами.

Кроме того, на 20 рабочих дней продлены сроки представления документов, пояснений и иных сведений по требованиям налоговых органов, полученным в срок с 1 марта до 30 июня 2020 г. включительно.

На 10 рабочих дней продлены сроки представления документов, пояснений и иных сведений по требованиям налоговых органов в рамках камеральных налоговых проверок деклараций по НДС, полученным в период с 1 марта по 30 июня 2020 г. включительно.

По 31 декабря 2020 г. включительно приостановлено инициирование и проведение проверок за соблюдением требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, за соблюдением платежными агентами, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов.



Четверг, 02 Июль 2020 00:00

В соответствии со статьей 37 УПК РФ прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Так, в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор, в частности, уполномочен:

         проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия;

давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с УПК РФ (так, прокурор вправе отменить незаконные решения следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия);

отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном УПК РФ.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 146 УПК РФ прокурор уполномочен проверять законность постановления о возбуждении уголовного дела.

Если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело.



Пятница, 26 Июнь 2020 00:00

Все перечисленные товары начиная с 1 июля 2020 года должны маркироваться и отслеживаться через электронную базу на всех этапах - от производства или импорта до продажи потребителю.

До этого маркировка была необязательной и действовала в качестве эксперимента.

Формально маркировка нужна для борьбы с контрафактом товаров. Всё больше продукции в России имеет обязательную марку - первым был алкоголь.

Основная проблема в том, что маркировка неизбежно увеличивает стоимость товаров - на всех этапах оборота продукции должно стоять специальное оборудование для считывания марок.



Пятница, 26 Июнь 2020 00:00

Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" с 1 июля установлен новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Для субъектов малого предпринимательства (СМП) и некоммерческих организаций (СОНКО) – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только субъектами СМП и СОНКО.

До 1 июля 2020 года заказчик устанавливал минимальный размер обеспечения контракта 5 процентов от НМЦК.

С 1 июля 2020 года размер обеспечения контракта в закупочной документации будет устанавливаться – от 0,5 до 30 процентов НМЦК. Если заказчик закупает у СМП или СОНКО, то размер обеспечения контракта устанавливается от цены контракта.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик может не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов от НМЦК или от цены контракта, если поставщик – СМП или СОНКО.



Пятница, 26 Июнь 2020 00:00

 

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ, с 1 июля требование обеспечения гарантийных обязательств стало правом, а не обязанностью заказчика.

Максимальный размер обеспечения остался прежним – 10 процентов от НМЦК.

Данное требование либо устанавливается, либо нет, но если оно установлено, то должно применяться ко всем участникам закупки без каких-либо исключений (в том числе к СМП и СОНКО).

Исключением является закупка машин и оборудования.

При такой закупке заказчик всё ещё обязан предоставить требования к гарантии.

Норма имеет обратную силу, поэтому можно освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств по ранее заключенным контрактам.



Пятница, 26 Июнь 2020 00:00

Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми с1 июля расширили перечень случаев, когда нужно согласовать закупку у единственного поставщика после несостоявшихся процедур.

Теперь, если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или электронный запрос предложений, заказчик должен обратиться в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у единственного поставщика.

Необходимо согласовывать не все закупки, а только превышающие определенную сумму, определяемую Правительством РФ.

Критерии определения таких закупоки порядок их согласования приведены в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2020 № 961. 

До 1 июля 2020 года согласовывать закупку у единственного поставщика после несостоявшейся процедуры нужно было в ограниченном перечне случаев.

Например, после несостоявшегося запроса предложений.

С 1 июля 2020 года закупку у единственного поставщика необходимо согласовывать сразу, как только у заказчика не состоялась конкурентная процедура.

Теперь это можно делать без цикличности закупок.

Заказчик должен будет направлять обращение о согласовании в ФАС не позднее чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС или подписания протокола о признании определения поставщика несостоявшимся. ФАС должна рассмотреть обращение в течение 10 рабочих дней.

Заключение контракта до получения разрешения от ФАС не допускается.

 Если разрешение не получено, заказчик вносит изменения в план-график и проводит новую закупку.

Закупку у единственного поставщика с НМЦК до 3 миллионов рублей можно будет проводить в электронной форме с использованием электронной площадки.

Участники будут размещать на площадке предварительное предложение о поставке товаров, наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ.

Заказчик размещает в ЕИС извещение.

В течение часа с момента размещения площадка определит из числа предложений не более 5 соответствующих требованиям заявок, присвоит каждой заявке порядковый номер и направит заявки заказчику.

Он рассмотрит их в течение дня, присвоит им номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

Контракт заключат с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер.

 



Понедельник, 22 Июнь 2020 00:00

 

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 принято Положение, в котором определены особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 г. до 1 октября 2020 г., а также ввоза в Российскую Федерацию без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Согласно утвержденным правилам для реализации лекарственных препаратов необходимо получить специальное согласование Росздравнадзора на основании решения межведомственной комиссии, которая создается при ведомстве.

Срок действия данного согласования составляет 45 календарных дней.

Препараты, которые будут введены в гражданский оборот либо ввезены в страну по особому порядку, подлежат обращению до конца срока годности.

Вместе с тем, данные правила не подлежат применению в отношении лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.



Понедельник, 22 Июнь 2020 00:00

С 1 июля 2020 года любой российский регион может ввести на своей территории налог на профессиональный доход.

Более известный, как налог на самозанятых.

В данный момент налог действует на территории 23 регионов - в четырёх пилотных регионах он появился с 1 января 2019 года, ещё в 19 субъектах РФ - с 1 января 2020 года.

Вводить налог или нет - решение региональных властей.

Федеральный закон просто даёт им такую возможность.

Но выход самозанятых из тени регионам выгоден - часть налога поступает именно в региональный бюджет, ещё часть - в фонд ОМС.

Кроме того, региональным бюджетам не нужно будет платить за официально неработающего человека взносы в тот же ФОМС.



Понедельник, 22 Июнь 2020 00:00

С 1 июля обязательный медицинский осмотр для водителей и кандидатов в водители становится строже.

Он обязательно должен включать в себя:

  • анализ на следы психоактивных веществ в моче;
  • качественный и количественный анализ сыворотки крови на карбогидрат-дефицитный трансферрин (CDT).

Прежде такие анализы назначались врачом в особых случаях.

 



Вторник, 16 Июнь 2020 17:24

Судебный приказ - это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Зачастую в порядке приказного производства рассматриваются требования о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, взыскании заработной платы, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи и т.д.

Судебный приказ выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их пояснений.

Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.

В случае несогласия должника с предъявленными требованиями, он вправе в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа обратиться к мировому судье, его вынесшему, с возражениями относительно его исполнения. Согласно ст. 129 ГПК РФ поступление возражений от должника является безусловным основанием для отмены судебного приказа.

В случае отмены судебного приказа заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

Если исполнение судебного приказа уже началось, определение судьи об его отмене необходимо направить в подразделение Федеральной службы судебных приставов для прекращения исполнительного производства в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».



Вторник, 16 Июнь 2020 17:24

Согласно внесенным Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ в ч. 1 ст. 60.1 УИК РФ изменениям, при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в имеющихся исправительных центрах осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.

Часть 1 ст. 60.2 УИК РФ также изложена в новой редакции. Так, оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 60.1 УИК РФ (по письменному заявлению осужденного к принудительным работам), следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.

Внесенные поправки будут действовать с 29 сентября 2020 года.



Среда, 10 Июнь 2020 17:20

Напомним, что по действующим нормам с 30 марта 2020 года в заявлении о выдаче судебного приказа и исковом заявлении организации и ИП должны указывать любой из следующих идентификаторов граждан-должников (ответчиков): ИНН, СНИЛС, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС.

Согласно изменениям, внесенным в ГПК РФ Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ, с 8 июня и до конца 2020 года эта обязанность не распространяется:

- на ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам;

- управляющие организации МКД;

- ТСЖ;

- жилищные, жилищно-строительные и аналогичные им кооперативы;

- региональные фонды капремонта ЖКХ;

- региональные операторы по обращению с ТКО.

Отметим, что рассматриваемое требование к искам против физлиц приостанавливают уже во второй раз. Первая приостановка длилась с 28 октября 2019 года до 30 марта 2020 года и касалась исков любых организаций.

 



Среда, 10 Июнь 2020 17:19

Правилами СП 3.1.3597-20, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 и зарегистрированными в Минюсте России 26.05.2020 N 58465,  устанавливаются требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории РФ.

Правилами, в частности:

- определяются 3 уровня приоритетов для проведения лабораторных обследований в условиях распространения инфекции, регламентируется порядок отбора и транспортировки отобранного биологического материала;

- регулируется порядок госпитализации лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание и порядок оказания медицинской помощи; устанавливается порядок организации и проведения дезинфекции в целях профилактики COVID-19.

Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.



Среда, 10 Июнь 2020 17:18

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 784  установлено, в частности, что в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ частным медицинским организациям предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году".

Предусмотрено направление средств, предоставленных бюджетам субъектов РФ в форме иных межбюджетных трансфертов, медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 29.05.2020.



Среда, 10 Июнь 2020 17:14

С этого года пенсионный возраст вырос еще на год, а общее увеличение составило уже два года.

При этом пенсии назначаются на шесть месяцев позже прежнего пенсионного возраста - в 55,5 лет женщинам 1964 года рождения и в 60,5 лет мужчинам 1959 года рождения.

Для женщин 1965 года рождения и мужчин 1960 года рождения назначение пенсии перенесено на полтора года (на вторую половину 2021-го, и первую половину 2022-го).

Назначение пенсии осталось в прежних возрастных границах для граждан, имеющих льготы по досрочному выходу на пенсию.

Для получения пенсии должны быть выработаны минимальные пенсионные коэффициенты и стаж. В этом году они составляют 11 лет и 18,6 коэффициента.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности.



Пятница, 05 Июнь 2020 17:15

Федеральным законом от 25.05.2020 N 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.

Предусмотрено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья проводятся в срок до 1 января 2021 года.

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.

 



Пятница, 05 Июнь 2020 17:12

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 73-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст.281 УПК РФ», изменен порядок определения недоимки в «уголовно-правовом размере», т.е. когда размер недоплаты в бюджет имел уголовно-правовые последствия и давал основания ставить вопрос о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье налогового преступления.

Если ранее, наряду с фиксированными суммами недоимки должна была учитываться еще и доля уплаченных налогов, то сейчас в УК РФ исключены положения, ставящие размер уклонения в зависимость от доли недоимки в общей сумме исчисленных и уплаченных налогов.

Нижний предел крупного и особо крупного размера устанавливается только в виде фиксированных сумм, которые, как и период определения недоимки не изменились. 

По ст. 198 УК РФ - уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

По ст. 199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией- плательщиком страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей. Аналогичный размер крупного и особо крупного ущерба установлен в ст.199.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента.

По ст. 199.3 УК РФ - уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов рублей.

По ст. 199.4 УК РФ - уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов рублей.


 

 

 

300 лет Кузбассу

 

 

 

 

Банк идей

 

Регистрация на портале гос. услуг