Прокуратура информирует


Вторник, 16 Июнь 2020 17:24

Судебный приказ - это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.

Зачастую в порядке приказного производства рассматриваются требования о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, взыскании заработной платы, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи и т.д.

Судебный приказ выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их пояснений.

Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.

В случае несогласия должника с предъявленными требованиями, он вправе в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа обратиться к мировому судье, его вынесшему, с возражениями относительно его исполнения. Согласно ст. 129 ГПК РФ поступление возражений от должника является безусловным основанием для отмены судебного приказа.

В случае отмены судебного приказа заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

Если исполнение судебного приказа уже началось, определение судьи об его отмене необходимо направить в подразделение Федеральной службы судебных приставов для прекращения исполнительного производства в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».



Вторник, 16 Июнь 2020 17:24

Согласно внесенным Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ в ч. 1 ст. 60.1 УИК РФ изменениям, при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в имеющихся исправительных центрах осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.

Часть 1 ст. 60.2 УИК РФ также изложена в новой редакции. Так, оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 60.1 УИК РФ (по письменному заявлению осужденного к принудительным работам), следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.

Внесенные поправки будут действовать с 29 сентября 2020 года.



Среда, 10 Июнь 2020 17:20

Напомним, что по действующим нормам с 30 марта 2020 года в заявлении о выдаче судебного приказа и исковом заявлении организации и ИП должны указывать любой из следующих идентификаторов граждан-должников (ответчиков): ИНН, СНИЛС, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС.

Согласно изменениям, внесенным в ГПК РФ Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ, с 8 июня и до конца 2020 года эта обязанность не распространяется:

- на ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам;

- управляющие организации МКД;

- ТСЖ;

- жилищные, жилищно-строительные и аналогичные им кооперативы;

- региональные фонды капремонта ЖКХ;

- региональные операторы по обращению с ТКО.

Отметим, что рассматриваемое требование к искам против физлиц приостанавливают уже во второй раз. Первая приостановка длилась с 28 октября 2019 года до 30 марта 2020 года и касалась исков любых организаций.

 



Среда, 10 Июнь 2020 17:19

Правилами СП 3.1.3597-20, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 и зарегистрированными в Минюсте России 26.05.2020 N 58465,  устанавливаются требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории РФ.

Правилами, в частности:

- определяются 3 уровня приоритетов для проведения лабораторных обследований в условиях распространения инфекции, регламентируется порядок отбора и транспортировки отобранного биологического материала;

- регулируется порядок госпитализации лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание и порядок оказания медицинской помощи; устанавливается порядок организации и проведения дезинфекции в целях профилактики COVID-19.

Настоящее постановление действует до 1 января 2021 года.



Среда, 10 Июнь 2020 17:18

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 784  установлено, в частности, что в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ частным медицинским организациям предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году".

Предусмотрено направление средств, предоставленных бюджетам субъектов РФ в форме иных межбюджетных трансфертов, медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 29.05.2020.



Среда, 10 Июнь 2020 17:14

С этого года пенсионный возраст вырос еще на год, а общее увеличение составило уже два года.

При этом пенсии назначаются на шесть месяцев позже прежнего пенсионного возраста - в 55,5 лет женщинам 1964 года рождения и в 60,5 лет мужчинам 1959 года рождения.

Для женщин 1965 года рождения и мужчин 1960 года рождения назначение пенсии перенесено на полтора года (на вторую половину 2021-го, и первую половину 2022-го).

Назначение пенсии осталось в прежних возрастных границах для граждан, имеющих льготы по досрочному выходу на пенсию.

Для получения пенсии должны быть выработаны минимальные пенсионные коэффициенты и стаж. В этом году они составляют 11 лет и 18,6 коэффициента.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности.



Пятница, 05 Июнь 2020 17:15

Федеральным законом от 25.05.2020 N 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.

Предусмотрено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья проводятся в срок до 1 января 2021 года.

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.

 



Пятница, 05 Июнь 2020 17:12

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 73-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст.281 УПК РФ», изменен порядок определения недоимки в «уголовно-правовом размере», т.е. когда размер недоплаты в бюджет имел уголовно-правовые последствия и давал основания ставить вопрос о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье налогового преступления.

Если ранее, наряду с фиксированными суммами недоимки должна была учитываться еще и доля уплаченных налогов, то сейчас в УК РФ исключены положения, ставящие размер уклонения в зависимость от доли недоимки в общей сумме исчисленных и уплаченных налогов.

Нижний предел крупного и особо крупного размера устанавливается только в виде фиксированных сумм, которые, как и период определения недоимки не изменились. 

По ст. 198 УК РФ - уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

По ст. 199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией- плательщиком страховых взносов, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей. Аналогичный размер крупного и особо крупного ущерба установлен в ст.199.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента.

По ст. 199.3 УК РФ - уклонение страхователя - физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов рублей.

По ст. 199.4 УК РФ - уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, крупным размером признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов рублей.



Вторник, 02 Июнь 2020 17:11

В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 23.05.2020 N 741 утверждены Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.

Техосмотр проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008, с учетом требований настоящих Правил.

Техосмотр, в том числе повторный, проводится оператором техосмотра, аккредитованным для проведения техосмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, с участием сотрудника подразделения ГИБДД, на которого возложены обязанности по участию в проведении техосмотра, в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором совместно с уполномоченным сотрудником, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора на основании заявок, представляемых владельцами автобусов.

При проведении техосмотра техническим экспертом оператора в присутствии уполномоченного сотрудника проводится техническое диагностирование, результаты которого вносятся в сформированную в ЕАИСТО диагностическую карту.



Вторник, 02 Июнь 2020 17:08

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), задержание транспортного средства является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, состоит в исключении транспортного средства (далее – ТС) из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке (далее – спецстоянка) до устранения причины задержания, применяется в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС соответствующего вида.

О задержании ТС составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания задержания ТС, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о ТС и о лице, в отношении которого применена указанная мера, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Возврат задержанных ТС их владельцам, их представителям, лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 6 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 N 78-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств", далее – Закон № 78-ОЗ).

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее задержание ТС, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного ТС в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ).

К документам, необходимым для управления ТС и для получения задержанного ТС относятся:

1) паспорт, удостоверяющий личность, или документ, его заменяющий;

2) паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства;

3) документ, подтверждающий устранение причины задержания транспортного средства, выданный должностным лицом (ч. 1 ст. 6 Закона № 78-ОЗ).

Оплата стоимости перемещения и хранения задержанных ТС осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня перемещения задержанного ТС на спецстоянку (п. 1 Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области-Кузбасса от 11.05.2017 № 62 «Об установлении срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств»).

Таким образом, в случае задержания Вашего транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку Вам следует:

1.  устранить причину задержания транспортного средства;

2. обратиться в Отдел ГИБДД за разрешением на получение транспортного средства со спецстоянки;

3. обратиться с указанным разрешением к представителю спецстоянки с предъявлением:

- паспорта, удостоверяющего личность, или документа, его заменяющего;

- паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства.

При наличии указанных документов выдать транспортное средство Вам должны незамедлительно.

В противном случае факт отказа в выдаче ТС необходимо зафиксировать при помощи очевидцев (Ваши знакомые, родственники, иные граждане, получите их контактные данные), с помощью видеозаписи, путем письменного обращения к представителю спецстоянки с требованием о выдаче ТС (желательно составить в двух экземплярах, на одном из которых сотрудником организации делается отметка о получении, с указанием даты, должности, фамилии, имени, отчества сотрудника, либо направьте обращение заказной почтой с уведомлением о вручении).

В случае наличия всех необходимых документов и получения отказа в выдаче ТС (требование об оплате стоимости его перемещения и хранения на спецстоянку, требование иных документов, не предусмотренных законом и т.д.), Вы вправе обратиться с заявлением о данном факте в органы прокуратуры.

4. Если Вы являетесь лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее задержание ТС, Вам необходимо оплатить стоимость перемещения и хранения задержанного ТС в течение 30 дней со дня его перемещения на спецстоянку.

В противном случае стоимость данных услуг будет взыскана с Вас в судебном порядке.



Пятница, 29 Май 2020 16:58

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 N 686 внесены изменения в Положение о лицензировании производства лекарственных средств, которым к лицензионным требованиям отнесены регистрация в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а также соблюдение требований статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств":

об обеспечении в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ, внесения информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;

о нанесении для целей идентификации упаковок лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством РФ, на первичную упаковку (в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных препаратов для медицинского применения средства идентификации, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, производимых для проведения клинических исследований, экспорта, лекарственных препаратов, указанных в частях 5 и 8 статьи 13 указанного Федерального закона, радиофармацевтических лекарственных препаратов, пиявок медицинских и газов медицинских.



Пятница, 29 Май 2020 16:57

Правительство РФ постановлением от 16 мая 2020 г. № 697 утвердило Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам.

Отныне лекарственные средства для медицинского применения могут продаваться дистанционно, в соответствии с регламентом, установленным указанными Правилами и иными нормативными актами.

Не могут продаваться дистанционно:

- лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту врача;

- наркотические лекарственные препараты;

- психотропные лекарственные препараты;

- спиртосодержащие лекарственные препараты с объёмной долей этилового спирта свыше 25 %;

Расчёты за лекарственные средства, приобретённые дистанционно, могут по выбору Покупателя осуществляться в наличной или безналичной форме, на условиях предварительной оплаты или с оплатой после вручения лекарственных средств, приобретённых дистанционным способом.

Правилами установлены критерии, одновременное наличие которых даёт право на торговлю лекарственными средствами дистанционным способом. Это аптечные организации (за исключением индивидуальных предпринимателей), имеющие соответствующую лицензию и владеющие такой лицензией не менее 1 года при наличии:

а) не менее 10 мест осуществления фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации;

б) оборудованных помещений (мест) для хранения сформированных заказов в соответствии с Правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;

в) сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договора со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование;

д) электронной системы платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.

Для розничной торговли лекарственными средствами дистанционным способом требуется разрешение, которое выдаётся Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.



Пятница, 29 Май 2020 16:57

Покупка товаров онлайн в интернет-магазинах сегодня для многих является обыденным делом. Но не все знают, что данный вид продаж имеет свои особенности.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней (в том случае если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара). Если же продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев. Также у покупателя есть возможность потребовать заменить некачественный товар на новый или пересчитать его стоимость. Помимо этого, покупателю стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги, в таком случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем у покупателя возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.

В целях реализации своих прав, также необходимо знать обязанности продавца, а именно он должен:

-четко формулировать условия и цену приобретения товара (в том числе товара по акции);

-предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта; -передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре;

-передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.

В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.



Вторник, 26 Май 2020 16:55

В связи с изменением законодательства, а также возникающими в судебной практике вопросами Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 № 59 внесены изменения. в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

Так, согласно разъяснениям, при передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера: если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном, крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением.

При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Понятие посредничества во взяточничестве и в коммерческом подкупе расширено.

Так, посредничеством во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), а равно посредничеством в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ) признается не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).



Вторник, 26 Май 2020 16:54

Ограничения, предусмотренные в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой 31.10.2003 Резолюцией 58/4 и, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Таким образом, бывший государственный (муниципальный) служащий вправе осуществлять свою служебную (трудовую) деятельность без получения соответствующего согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, если после отставки (увольнения) вновь поступает на муниципальную (государственную) службу.

Вместе с тем бывший государственный (муниципальный) служащий, при намерении трудоустроиться либо выполнять работы (оказывать услуги)

по договору в течение 2-х лет после увольнения в организациях любой организационно-правой формы, обязан обратиться в соответствующую комиссию для получения согласия на трудоустройство либо выполнение работ (оказание услуг), а также сообщить новому работодателю сведения о последнем месте своей службы.



Вторник, 26 Май 2020 16:52

Репетиторство не противоречит требованиям действующего законодательства об образовании и противодействии коррупции при соблюдении нижеследующих необременительных условий. В соответствии с положениями пункта 33 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» конфликт интересов педагогического работника это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В этой связи, педагогический работник не вправе оказывать платные услуги репетиторства ученикам только тех классов, в которых он преподает.

Во избежание спорных ситуаций, рекомендуется родителям и педагогическим работникам заключать простые письменные договоры на оказание услуг репетитора, в которых в качестве существенных условий указывать Ф.И.О. ученика, школу и класс, в котором последний учится, а также для какого именно класса услуги репетиторства оказываются.

Кроме того, учащиеся и их родители могут заявить о наличии у педагога конфликта интересов, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в образовательном учреждении либо в органы прокуратуры по месту жительства.



Четверг, 21 Май 2020 16:52

Федеральным законом № 130 от 24.04.2020 внесены изменения в статью 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Теперь свидетельским иммунитетом обладает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченный по правам

человека в субъекте Российской Федерации. Внесение изменений обусловлено тем, что при осуществлении служебной деятельности такие должностные лица могут получать от граждан информацию доверительного характера.

Поскольку любое лицо, согласно ст.51 Конституции Российской Федерации, имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких, Уполномоченный по правам человека не вправе передавать полученную информацию в правоохранительные органы.

Это может повлечь нарушение конституционных прав доверителя и признание таких показаний недопустимым доказательством по делу.



Четверг, 21 Май 2020 16:51

Приказом Минтруда России от 18.03.2020 № 138н утверждены правила подачи заявлений и выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал предусматривающие оформление сертификата только в форме электронного документа. При этом есть возможность получить сертификат на бумажном носителе, подтверждающий содержание сертификата в форме электронного документа.

С 15 апреля 2020 сертификат оформляется в беззаявительном порядке.

В этом случае сертификат оформляется на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка, полученных территориальным органом ПФР по месту регистрации акта о рождении (усыновлении) из ФГИС «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).

В правилах, с учетом Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», дополнен перечень лиц, имеющих право на получение сертификата (женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года; а также мужчина, являющийся единственным усыновителем первого ребенка, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года).

Установлено, что решение о выдаче либо об отсутствии права на дополнительные меры господдержки выносится территориальным органом ПФР:

– на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС», поступивших до 1 января 2021 года — не позднее чем в месячный срок с даты поступления сведений;

– на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС», поступивших после 1 января 2021 года — в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления сведений.

После появления ребенка материнский капитал будет оформлен автоматически, семья сможет приступить к распоряжению средствами. Соответствующая информация будет доступна через портал Госуслуг.



Четверг, 21 Май 2020 16:50

Правительством Российской Федерации 02.04.2020 издано Постановление № 422, которым предусмотрен порядок льготного кредитования предпринимателей, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики.

Целью кредита являются неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости.

Под таковыми понимаются документально подтвержденные расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями на нее.

Максимальная сумма кредита рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок и страховых взносов, умноженного на численность работников и на 6. Максимальный срок кредита — 12 месяцев.

Заемщик не будет оплачивать дополнительные платежи (комиссии, сборы) за исключением случаев взыскания штрафных санкций при неисполнении условий кредитного договора.

Первые шесть месяцев, но не позднее 30 ноября, размер ставки составит 0 процентов, далее он должен быть не выше ставки, по которой банк получил льготное рефинансирование от Банка России.

Центральный банк указал, что с 27 апреля ставка по кредитам, направленным на поддержку кредитования малого и среднего бизнеса, снижена до 3,5% годовых.

Кредит предоставляется при соблюдении следующих условий:

— заемщик на дату заключения кредитного договора осуществляет деятельность не менее 1 года в одной или нескольких пострадавших отраслях, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434. При этом для малых и микропредприятий данный факт подтверждается как основным, так и дополнительными кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), в то время как для остальных заемщиков – только по основному коду;

— в отношении заемщика не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена, а деятельность предпринимателя не прекращена;

— количество работников заемщика, не относящегося к категории малое или микропредприятие, составляет не менее 90% количества работавших в предшествующем месяце.

За получением кредита необходимо обращаться в банки, заключившие соглашение с Минэкономразвития.

В настоящее время в программе участвует 31 кредитная организация, включая ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк» и другие.



Понедельник, 18 Май 2020 13:39

Верховный Суд РФ в решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.03.2020 N АКПИ20-6 признал недействующими со дня вступления Решения в законную силу положения пунктов 7 и 9 раздела IX перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утвержденного Приказом Минздрава России от 7 июня 2018 года N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - хронического бронхита, трахеобронхита простого, слизисто-гнойного, смешанного, в фазе полной ремиссии при наличии дыхательной недостаточности не выше II степени, а также заболевания - бронхиальной астмы аллергической, неаллергической, смешанной, легкого и среднетяжелого течения, контролируемой и частично контролируемой, при наличии дыхательной недостаточности не выше I степени в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента.



Понедельник, 18 Май 2020 13:38

Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 317 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" установлено, что в апреле - июне 2020 г. должны быть произведены ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей:

- лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.;

- гражданам РФ, проживающим на территории РФ, у которых первый ребенок родился или которыми первый ребенок был усыновлен в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.

Кроме того, начиная с 1 июня 2020 г. будет осуществлена единовременная выплата в размере 10 000 рублей гражданам РФ, проживающим на территории РФ, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего российское гражданство (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г.).

Ежемесячные выплаты и единовременная выплата не учитываются в составе доходов семей получателей названных выплат при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

Получатели выплат вправе обратиться за назначением ежемесячных выплат и единовременной выплаты до 1 октября 2020 года.



Понедельник, 18 Май 2020 13:38

С 05 мая 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Федеральным законом установлено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Также субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (в части, касающейся увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу этой продукции, при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.



Вторник, 12 Май 2020 13:35

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2020 г № 118 «О внесении изменений в Правила перевозок

пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 473» скорректированы правила перевозок пассажиров и багажа ж/д транспортом.

Так, при оформлении билета, пассажир должен будет указывать номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования.

Кроме того, урегулирован порядок размещения ручной клади пассажирами в поездах дальнего следования, когда в вагоне для нее предусмотрено только нижнее или верхнее место.

В этом случае пассажиры независимо от занимаемой полки имеют равные права на использование места для размещения ручной клади.



Вторник, 12 Май 2020 13:34

В соответствии с действующем законодательством РФ автовладелец имеет право на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 28 вышеуказанного Федерального закона установлено, что пользователь автомобильными дорогами имеет право получить компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Из вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность, не только своевременно устранять недостатки и

неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии.

Поэтому вред, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги, подлежит возмещению лицом, ответственным за содержание соответствующего участка автомобильной дороги.

Факт причинения такого вреда автомобилю должен быть оформлен в установленном порядке.

Если в результате ненадлежащего содержании дорог общего пользования (скользкость, выбоины и т.д.) произошло ДТП, водителю необходимо выполнить обязанности, предусмотренные пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Факт причинения вреда автомобилю, иному имуществу (грузу), жизни и здоровью физических лиц должен быть отражен в протоколе, составленном сотрудником полиции. Обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия (отражены размеры просадки проезжей части (выбоины и иные повреждения) и ее расположение относительно границ проезжей части, следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части и т.д.).

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и по глубине 5 см, а нормативный срок ликвидации зимней скользкости составляет от 4 до 6 часов в зависимости от вида дороги и осуществляется с момента обнаружения наледи или окончания снегопада.

Для того, чтобы гражданину можно было обратиться в суд по возмещению ущерба, необходимо установить сумму причиненного ущерба (т.е. установить сумму расходов, понесенных на восстановление автомобиля, подтвержденными соответствующими финансовыми документами (чеками, сметой и др.)). Если автомобиль не восстановлен, стоимость его восстановительного ремонта и утраченного груза может быть определена экспертным путем.

И только после того, как будут собраны все необходимые документы, следует обратиться в суд по месту нахождения ответчика с иском о возмещении имущественного вреда.



Четверг, 07 Май 2020 13:34

В письме Минстроя России от 03.03.2020 N 6370-ОГ/04 «О порядке переустройства, перепланировке жилых помещений», изложена позиция по вопросу реконструкции, перепланировки жилых помещений.

Сообщается, что демонтаж оконного проема является реконструкцией, ведет к уменьшению размера общего имущества и возможен только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Переустройство либо перепланировка жилых помещений осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение.

Утепление балкона или лоджии будет производиться по согласованию с органом местного самоуправления.

Вместе с тем, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами.



Четверг, 07 Май 2020 13:34

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 07.04.2020 N 113-ФЗ в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" ящик для сбора пожертвований определяется как любая емкость для сбора пожертвований (за исключением

безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее - некоммерческая организация). Ящик может быть как переносным, так и стационарным.

Размещение стационарного ящика осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения, где будет находиться ящик, и некоммерческой организацией, которой он принадлежит, кроме случаев, когда помещение находится во владении или пользовании самой организации.

Использование переносных ящиков для сбора пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в рамках которого будет проводиться сбор пожертвований и публиковать отчет об использовании собранных пожертвований (в том числе, на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

При использовании ящика для сбора пожертвований некоммерческая организация обязана:

объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информации на ящике для сбора пожертвований;

указать свое наименование и адрес;

указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в сети "Интернет" (при наличии сайта);

указать на сайте организации в сети "Интернет" информацию о месте размещения ящика для сбора пожертвований (при наличии сайта).

Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в настоящем пункте информацией с использованием мобильных устройств.

Требования к ящикам для сбора пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством РФ.

Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет некоммерческой организации в течение трех рабочих дней со дня их извлечения.

Предусматривается, что указанные положения не применяются в отношении ящиков для сбора пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.



Четверг, 07 Май 2020 13:33

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.04.2020 N 15-П "По делу о проверке конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой акционерного общества "РСК", установлено, что положения КоАП РФ, допускающие назначение юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела в случае, если он имеет значительный размер, могут применяться при назначении штрафа в соответствии с законами субъектов РФ об административной ответственности.

Конституционный Суд РФ признал части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования исключают возможность назначения юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что буквальное толкование указанных норм допускает назначение юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа только в случае, если он предусмотрен соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. Такое толкование исключает применение оспариваемых положений при назначении юридическим лицам наказания в виде административного штрафа в соответствии с законами субъектов РФ об административной ответственности и влечет на практике дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения.

Впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ подлежат применению в устанавливаемых ими случаях при назначении юридическим лицам административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные законами субъектов РФ об административных правонарушениях.



Четверг, 30 Апрель 2020 13:43

Пособие по временной нетрудоспособности является компенсацией работнику заработка, утраченного им вследствие болезни либо иным причинам согласно трудовому законодательству.

Размер оплаты больничного листа напрямую зависит от среднего заработка работника за два предыдущих календарных года и количества лет страхового стажа.

Страховой стаж – это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов с доходов работника. Исчисляется он в календарном порядке на день наступления болезни.

В страховой стаж включаются периоды: работы по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, прохождения военной службы (и иной службы, например, в органах внутренних дел). Кроме того, учитываются периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основным документов для подтверждения стажа является трудовая книжка. Также, стаж может быть подтвержден трудовым договором, справками работодателя, выписками из приказов, документами отделений ФСС РФ об уплате взносов на социальное страхование. Период обучения в профессионально-техническом училище в страховой стаж не засчитывается, но если одновременно с обучением гражданин работает по трудовому договору, то период работы подлежит зачету в страховой стаж.

Размер пособий по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа. Так, в случае болезни самого работника, ухода за больным

ребенком в стационаре и за взрослым членом семьи амбулаторно действуют следующие проценты оплаты больничного в зависимости от стажа:

страховой стаж от 6 месяцев до 5 лет – 60 %

от 5 до 8 лет — 80%

более 8 лет — 100%.

При этом уход за больным ребенком в возрасте до 15 лет амбулаторно оплачивается с учетом указанных процентов за первые 10 дней, за последующие дни нетрудоспособности выплачивается 50 %.



Четверг, 30 Апрель 2020 13:43

С 1 ноября 2019 г. за нарушения труда и отдыха водителей к административной ответственности могут быть привлечены юридические лица. Изменения коснулись не только профессиональных перевозчиков, но и лиц, использующих транспорт для собственных нужд. Соответствующие изменения внесены в ст.11.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ). Раньше ответственность за указанные нарушения была установлена только для водителей.

В соответствии с ч.3 ст.11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха, либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом, согласно примечанию к статье за вышеуказанное административное правонарушение юридические лица и должностные лица несут ответственность только в том случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.



Четверг, 30 Апрель 2020 13:42

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

На территории Российской Федерации имеется множество предприятий оборонно-промышленного комплекса, предприятий со сложным техническим оборудованием и станками, организаций медицины, фирм, имеющих различные секреты производства.

Использование работниками мобильных устройств во время работы на таких предприятиях может способствовать нанесению ущерба оборудованию, причинению вреда жизни и здоровью самому работнику во время совершения им технологических процессов или в частности разглашению государственной или коммерческой тайны.

Кроме этого, подзаконными актами Российской Федерации водителям автотранспортных средств, пилотам самолетов и вертолетов в целях обеспечения безопасности прямо запрещено пользоваться сотовыми телефонами во время движения.

Таким образом, работодатель принимая правила внутреннего трудового распорядка или иной локальный правовой акт вправе изложить в нем требования о запрете работникам пользоваться во время работы сотовыми телефонами. При этом за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить дисциплинарные взыскания.



Четверг, 30 Апрель 2020 00:00

 

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

         Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

         На территории Российской Федерации имеется множество предприятий оборонно-промышленного комплекса, предприятий со сложным техническим оборудованием и станками, организаций медицины, фирм, имеющих различные секреты производства.

         Использование работниками мобильных устройств во время работы на таких предприятиях может способствовать нанесению ущерба оборудованию, причинению вреда жизни и здоровью самому работнику во время совершения им технологических процессов или в частности разглашению государственной или коммерческой тайны.

         Кроме этого, подзаконными актами Российской Федерации водителям автотранспортных средств, пилотам самолетов и вертолетов в целях обеспечения безопасности прямо запрещено пользоваться сотовыми телефонами во время движения.

         Таким образом, работодатель принимая правила внутреннего трудового распорядка или иной локальный правовой акт вправе изложить в нем требования о запрете работникам пользоваться во время работы сотовыми телефонами. При этом за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить дисциплинарные взыскания.

 



Четверг, 30 Апрель 2020 00:00

        

         С 1 ноября 2019 г. за нарушения труда и отдыха водителей к административной ответственности могут быть привлечены юридические лица. Изменения коснулись не только профессиональных перевозчиков, но и лиц, использующих транспорт для собственных нужд. Соответствующие изменения внесены в ст.11.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ). Раньше ответственность за указанные нарушения была установлена только для водителей.

         В соответствии с ч.3 ст.11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха, либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

         При этом, согласно примечанию к статье за вышеуказанное административное правонарушение юридические лица и должностные лица несут ответственность только в том случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.



Понедельник, 27 Апрель 2020 13:42

Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 20.6.1, предусматривающей, что нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до

ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, повлекут наложение штрафа: на граждан - в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, за распространение в СМИ, в Интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, предусматривается штраф до 5 млн. рублей, а в случае повторного совершения правонарушения - до 10 млн. рублей.

За реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, в частности, для юрлиц предусмотрен штраф в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

За невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения предусмотрено предупреждение или наложение штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.



Понедельник, 27 Апрель 2020 13:41

В Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" речь идет, в частности, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, отнесенных к субъектам МСП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов МСП, а также о некоммерческих организациях, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Установлен исчерпывающий перечень проверок, которые проводятся в отношении указанных юридических лиц и ИП.

Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением отдельных случаев.

Постановление распространяется на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением налогового и валютного контроля.



Понедельник, 27 Апрель 2020 13:41

Перечень используется в отношении субъектов МСП в соответствии с Законом о кредитных каникулах.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 в перечень включены следующие сферы деятельности, в том числе:

- авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;

- творческая деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений;

- физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;

- деятельность туристических агентств;

- гостиничный бизнес;

- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.



Понедельник, 27 Апрель 2020 13:40

Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р установлено, что к организациям, обеспечивающим население продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку продуктов питания и таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе рынки, ярмарки, нестационарные и мобильные объекты), объекты общественного питания (в том числе с обслуживанием на вынос и доставкой заказов), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.

При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе дополнить перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории.

Допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Услуги общественного питания могут осуществляться исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов.

Приводится перечень товаров первой необходимости (за исключением продовольственных товаров).



Среда, 22 Апрель 2020 13:40

Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В частности, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями 207.1 "Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан" и 207.2 "Публичное распространение заведомо

ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия".

Так, согласно статье 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств будет наказываться штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

При этом отмечается, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Статьей 207.2 устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, что наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами ни срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьей 207.1 и частью первой стать 207.2, будут подсудны мировому судье.

Кроме того, существенно повышаются предусмотренные действующей статьей 236 УК РФ санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

В частности, за совершение указанных деяний, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, предусматривается, в числе прочего, штраф в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (ранее - до восьмидесяти тысяч рублей), ограничение свободы на срок до двух лет (ранее - до года), либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок (новые санкции).

Если нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, размер штрафа составит от одного миллиона до двух миллионов рублей,

ограничение свободы - на срок от двух до четырех лет, принудительные работы либо лишение свободы - на срок от трех до пяти лет.

В случае смерти по неосторожности двух или более лиц к виновному лицу будет применено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.



Среда, 22 Апрель 2020 13:40

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" в апреле - июне 2020 г. будут осуществляться ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.

Ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство РФ.

Ежемесячные выплаты не будут учитываться в составе доходов при предоставлении иных мер социальной поддержки.

За назначением ежемесячных выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года. Настоящий Указ вступил в силу со дня его подписания.



Среда, 22 Апрель 2020 13:39

Федеральным законом от 07.04.2020 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими ответственность, является его совершение:

- группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;

- с применением насилия или с угрозой его применения.

Данные преступления наказываются штрафом в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.



Среда, 22 Апрель 2020 13:39

Федеральным законом от 01.04.2020 N 82-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 3 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" и статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".

К основным формам увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, отнесены публикации в сети Интернет материалов, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России, создание произведений искусства и литературы, посвященных памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России и памятными датами России.

К мероприятиям, организуемым Правительством РФ, отнесено одновременное проведение на всей территории РФ ежегодно общероссийской минуты молчания 22 июня в День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год).



Пятница, 17 Апрель 2020 13:37

Правительство постановлением от 02.04.2020 N 424 приостановило на период с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года действие правил о неустойках за просрочку или неполную оплату жилья, коммунальных услуг, взносов на капремонт. Мораторий введен и в отношении управляющих компаний за неисполнение обязательств перед поставщиками коммунальных ресурсов. Верховный суд разъяснил, что в период действия моратория неустойки не начисляются. Можно будет взыскать только неустойку, которая образовалась до 6 апреля или образуется после окончания моратория.



Пятница, 17 Апрель 2020 13:37

Обращаем внимание, что согласно информации, опубликованном на официальном сайте МВД РФ (https://мвд.рф/news/item/20008250) просроченные документы, а именно паспорт и водительское удостоверение будут считаться действующими до 15 июля 2020 года включительно и их замена не требуется.

Такие документы признаются действительными до 15 июля 2020 года. Получение каких-либо дополнительных справок в этот период не требуется.

Однако, если срок действия паспорта или водительских прав истёк до 01 февраля 2020 года, то документы придётся менять обязательно.

Гражданам, которые достигли 14-летнего возраста, свидетельство о рождении будет заменять паспорт до его получения.



Пятница, 17 Апрель 2020 13:37

Временный порядок признания гражданина инвалидом, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467, предусматривает исключительно заочную форму освидетельствования (без личного участия) граждан, проходящих медико-социальную экспертизу как первично, так и повторно - путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») с сохранением причины инвалидности на 6 месяцев начиная с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании (утв.).

Временный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г., и действует до 1 октября 2020 г. включительно.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего Временного порядка, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени

выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.

Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. При этом письменного согласия гражданина, предусмотренного пунктом 24 Правил признания лица инвалидом (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95), не требуется.

Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.



Пятница, 17 Апрель 2020 13:36

Федеральный закон от 01.04.2020 N 104-ФЗ "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка" направлен на повышение уровня социального обеспечения граждан в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Предусматривается, в частности, что в случае, если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, такое пособие выплачивается в размере, исчисляемом исходя из МРОТ.

При этом предусматривается учет районных коэффициентов, применяемых к заработной плате, при исчислении пособий по временной нетрудоспособности исходя из МРОТ.

Кроме того, законом приостанавливается до 1 октября 2020 г. действие положений, предусматривающих обязанность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подавать заявление о назначении указанных выплат на новый срок, а также извещать органы соцзащиты населения, и территориальные органы ПФР о смене места жительства (пребывания), фактического проживания, а также обстоятельствах, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты.



Понедельник, 13 Апрель 2020 13:36

Федеральным законом от 01.04.2020 № 86-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

С 1 июля 2020 года пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров».

Из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, исключены лица, получающие страховые пенсии в соответствии с законодательством РФ, и являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье.

Данное изменение позволит осуществлять ежегодную индексацию их страховой пенсии и фиксированную выплату к ней в порядке, установленном для неработающих пенсионеров.



Понедельник, 13 Апрель 2020 13:35

Федеральным законом от 01.03.2020 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее - если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей

сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий. Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.



Понедельник, 13 Апрель 2020 13:35

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения Налогового кодекса Российский Федерации, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым у налоговых органов появилось право информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки или задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и электронной почты.

Такие способы наряду с иными способами, не противоречащими российскому законодательству, могут использоваться налоговым органом не чаще одного раза в квартал и только при наличии письменного согласия от налогоплательщиков (плательщиков, налоговых агентов).

Кроме того, Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» определен минимальный размер недоимки, пеней и штрафов для принятия решения об их взыскании с организаций и ИП (более 3 тыс. руб.).

Также на официальном сайте ФНС России появились сведения о принятых налоговыми органами решениях: о применении таких способов обеспечения, как залог и арест имущества; о принятии обеспечительной меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа; об отмене либо о прекращении действия указанных решений.

Также с 1 апреля стало возможным возникновение залога имущества в налоговых отношениях не только на основании договора, но и на основании закона в случае, предусмотренном п. 2.1 ст. 73 Налогового кодекса.

С этой же даты банки обязаны предоставлять в налоговую службу сведения по счетам электронных кошельков.



Среда, 08 Апрель 2020 13:04

Федеральным законом от 02.03.2020 № 415-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», которыми со 2 марта 2020г. сотрудникам транспортной полиции предоставлено право применять электрошокеры.

Применение электрошоковых устройств и искровых разрядников на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах для их защиты от актов незаконного вмешательства применяется в случае:

- отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;

- отражения нападения на работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

- пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем работникам подразделений транспортной безопасности, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

- задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.



Четверг, 26 Март 2020 13:10

Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.


 

300 лет Кузбассу

 

 

300 лет Кузбассу

 

 

 

 

Банк идей

 

Регистрация на портале гос. услуг